О важности замены пыльников весной

Дата публикации: Март 10, 2017

ТОЛЬКО В МАРТЕ!  

ПРОЙДИ ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЗА ПОЛЦЕНЫ! 

ПОЛУЧИ СКИДКУ 20% НА РАБОТЫ И 17% НА МАТЕРИАЛЫ НА

ЗАМЕНУ ВСЕХ ПЫЛЬНИКОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

И ЗАМЕНУ СМАЗКИ В ШРУСАХ!

В наш регион пришла весна. На дорогах появились грязь и слякоть, которые доставляют нам не только эстетическое неудовольствие. Но и, что гораздо хуже, при эксплуатации автомобиля могут вызвать выход из строя некоторых элементов подвески, которые должны быть защищены специальными чехлами (пыльниками). В это время года следить за ними нужно особенно пристально, так как выход из строя достаточно не дорогой детали, такой как пыльник, может привести к более дорогой поломке, такой как, выход из строя ШРУСов, рулевых тяг, амортизационных стоек и т.д.

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла.

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

 

Пыльники установлены на таких деталях, как:

- Амортизаторы

- ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей)

- Рулевая рейка

- Шаровые опоры

- Рулевые наконечники и в прочих узлах автомобиля.

 

Как уже выше было отмечено, основная задача пыльника – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги.

К примеру, у ШРУСа есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадает влага или песок, они быстро изнашиваются, такак из-за влаги появляется ржавчина, а песок, как наждачка, стачивает канавки и сами шарики.

ШРУС — крайне капризный агрегат, он не подлежит ремонту и в случае выхода из строя его можно только заменить на новый. При попадании в ШРУС даже небольшого количества грязи или пыли, они смешивается со смазочными материалами. Смазка превращается в своеобразный абразив. Как следствие ШРУС начинает «хрустеть», решается данная проблема только заменой непосредственно самого шарнира равных угловых скоростей.

Пыльник ШРУСа набивается специальной смазкой. Данная смазка служит для определенных целей:

 

- Снижает силу трения между деталями

- Повышает износостойкость поверхности деталей

- Снижает нагрузку на детали

- Обеспечивает защиту от коррозии и старения

 

Поэтому замена смазки в ШРУСах также важная работа, которую необходимо производить с определенной периодичностью.

У рулевой рейки есть вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь.

Шаровые и рулевые опоры, одни из самых нагруженных частей. В их конструкции есть полимерные вставки и, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим. Для шаровой опоры это чревато тем, что при сильном износе она может просто развалиться. Произойти это может на ходу, в этом случае колесо автомобиля просто вываливается в бок. Это очень опасно.

Итак, мы видим, что та деталь, к которой многие не относятся серьезно, влияет и на безопасность эксплуатации автомобиля и на то, сколько денег вы потратите на ремонт, которого можно было бы избежать, вовремя поменяв всего лишь пыльники!