Все сталкивались с главной проблемой при покраске любой части автомобиля – эту часть практически никогда нельзя покрасить в цвет, который бы идеально совпадал с цветом заводского покрытия. Разбираемся в чем тут подвох и как его устранить.

Во-первых, понимаем откуда берется и как создается цвет автомобиля. Итак, дизайнеры, создающие новые автомобили, придумывают цвет нового автомобиля в соответствии с модой и спросом. После этого, они дают задание производителю лакокрасочного покрытия на изготовление этого цвета. Производитель лакокрасочного покрытия создал рецепт для приготовления этого самого цвета, который состоит из основы и нескольких колеров разных цветов, в данном случае это технология Dupont теперь Cromax®. У других производителей могут быть другие технологии, например, у Sikkens - это смешивание готовых лакокрасочных покрытий разного цвета в определенных пропорциях.  Дизайнер этот цвет утвердил и отправил в производство.

Что же происходит дальше? Казалось бы, все просто - изготовь по рецепту цвет и все. Тогда почему возникает столько проблем с подбором цвета при ремонте автомобиля? Откуда берутся разные оттенки одного цвета? Смотрим дальше, что же происходит с цветом после того, как его придумали, изготовили и запустили в производство. Начнем с того, что этот новый цвет, отдается для производства нескольким производителям краски, например, Standox, Sikkens, Rock Paint и т.д. Каждая из этих компаний уже создает свой рецепт цвета и он обязательно будет, хоть и минимально, но отличаться, не теряя основной концепции.

Во-вторых, автомобиль, для которого дизайнеры придумали цвет, изготавливают на разных заводах, в разных странах и, соответственно, на каждом заводе свои собственные условия окраски, отличные от других. Например, влажность и температура воздуха, они тоже могут влиять на изменения цвета. Даже способы нанесения и расстояние, с которого наносится лакокрасочное покрытие на автомобиль, дают отличия, не говоря уже о разных партиях, которые могут отличаться друг от друга. А еще, лакокрасочные покрытия одного производителя, предназначенные для заводских условий и для ремонтной окраски, также отличаются по свойствам и по конечному результату нанесения.

Теперь ясно, что два автомобиля от одного производителя одинаковой марки и модели, изготовленные на одном заводе, но с разницей по времени, предположим, в полгода, при окрашивании в один цвет могут иметь визуальные отличия. Естественно, если эти автомобили будут стоять рядом, то, скорее всего, различие в цвете не будет заметно, а вот, если переставить деталь с одного автомобиля на другой, то может быть существенная разница, видная даже не профессионалу.

Таким образом, подобрать идеально цвет, чтобы покрашенная деталь не отличалась от соседних, почти невозможно. В связи с чем, большинство производителей автомобильной краски рекомендуют, чтобы цвет покрашенной детали не отличался от всего автомобиля, красить ее способом не «встык», а «в переход» на соседнюю деталь. «Встык» - это когда деталь закрашивается полностью, можно прямо на автомобиле, можно снять и покрасить отдельно, а так как соседние детали не окрашиваются, то получается наглядное различие по цвету. С техникой «в переход» все сложнее. Это технология нанесение лакокрасочного покрытия на деталь, с помощью которой, создается практически невидимое для глаза совмещение старого заводского лакокрасочного покрытия с новым, эдакий плавный переход. Здесь важно учесть, если это металик или перламутр, то соседняя деталь, на которой делается этот переход, покрывается лаком полностью.

Только так, а не иначе, можно добиться идеального незаметного покрытия отдельной части автомобиля. Сложно. Затратно. Но это стоит того, если в ремонте автомобиля вам важен конечный результат.